Аннотация:Работа выполнена в русле современных исследований, носящих междисциплинарный характер и посвящена изучению одной из наиболее важных и актуальных проблем развития теории и практики связей с общественностью.В первой главе работы «Основные понятия укрепления статуса бренда в кризисных ситуациях» автор уделяет внимание определению понятий бренда, кризисной ситуации, рассматривает основные стратегии деятельности специалистов по связям с общественностью в кризисных ситуациях.
Во второй главе «Использование стратегий укрепления статуса бренда в кризисных ситуациях на примере ведущих корпораций» рассматриваются особенности реализации указанных стратегий в четырех ведущих мировых компаниях, оказавшихся в сложном кризисном положении и испытавших серьезные репутационные риски. Автор осуществляет исследование успешных примеров использования стратегий в кризисных ситуациях, сравнивая их с результатами анализа негативных примеров использования ряда стратегий в кризисных ситуациях. М.С. Широкова приходит к целому ряду выводов, заключающихся в том, что на сегодняшний день принятого всеми однозначного определения бренда не существует, и отмечает, что с правовой точки зрения в законах большинства стран употребляется определение, предложенное Американской ассоциацией маркетинга: «имя, термин, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов». В законодательстве Российской Федерации нет понятия бренд, существует лишь определение «товарного знака». Опираясь на работы Сэма Блэка и других авторитетных специалистов, а также на проведенное исследование фактического материала, М.С. Широкова предлагает определенную систему мер по укреплению статуса бренда компании в кризисных ситуациях, выделяя ряд базовых стратегий.