Аннотация:Работа Е.П. Никитиной «Формирование имиджа телеведущего в российских и американских СМИ» выполнена в русле современных исследований, носящих междисциплинарный характер, и посвящена одной из наиболее сложных проблем в области развития и совершенствования технологий связей с общественностью. Во введении излагаются теоретические основы исследования, формулируются его цели и задачи, новизна, актуальность, практическое значение работы, осуществляется обоснование выбора материала для анализа.
Первая глава диссертации «Проблемы формирования имиджа и их отражение в специальной литературе» посвящена анализу сущности имиджелогии как науки, выявляются ее значение и актуальность в современном мире. В первой главе также рассматриваются специфика российского и американского шоу-бизнеса и роль имиджа в данной социальной среде, обладающей особым характером.
Во второй главе - «Специфика отражения проблем формирования имиджа в СМИ» - рассматривается процесс формирования имиджа телеведущего в шоу-бизнесе России и Америки, проводится сопоставительный анализ технологий построения данных образов, с опорой на материал исследования и результаты проведенного опроса.
В заключении обобщаются основные выводы исследования. В приложениях представлены итоги проведенного анкетирования.
По мнению автора, сила воздействия средств массовой информации на общество очень велика, поэтому имиджмейкеры, как и сами телеведущие, используют СМИ как самое действенное средство формирования имиджа. Важнейшая составляющая формирования имиджа – серьезная работа самого человека над собой.