Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
факультет педагогического образования
Год защиты:2015
Аннотация:В работе рассматриваются взаимосвязи и конфликты в сфере дидактики религиозного и научного типов мировоззрения при формировании картины мира ученика средней школы на примере курса физики. Опираясь на работы Ю.С. Владимирова, автор приходит к выводу о взаимном влиянии науки и религии как в историческом аспекте, так и в современном мире. В работе делается вывод, что несмотря на личную позицию, краеугольным камнем должна оставаться основополагающая работа глубоко верующего человека - великого физика И. Ньютона, "Математические начала натуральной философии", в которой он сформулировал не только основные законы природы, но и правила рассуждений, основанные на рациональном понимании физики. В заключительной части работы предлагаются методические приемы, направленные на акцентирование и развитие этого подхода в практике школьных занятий.