Аннотация:Регулирование получения образования в дистанционной форме в России с 2013 года претерпело существенные изменения в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время качество и порядок получения образовательных услуг в дистанционной форме регулируется самой образовательной организацией с учетом требований, установленных Законом и нормативными приказами Минобрнауки России. Вместе с тем вопросы качества образовательных услуг, предоставляемых в дистанционной форме, а также порядок аттестации обучающихся по программам и курсам, реализуемым с использованием дистанционных образовательных технологий в настоящее время является предметом постоянного обсуждения как на государственном уровне, так и на уровне образовательных организаций. В силу этого актуальность исследования проблем дистанционного образования в России не вызывает никаких сомнений.
В работе приведены теоретические аспекты дистанционного образования, анализ текущего положения дел в связи с использованием дистанционных образовательных технологий в России, а также разработанные автором методические рекомендации по социологическим опросам по проблемам дистанционного образования среди экспертов, преподавателей и обучающихся. Также приведенные исследователем результаты опроса экспертов из числа разработчиков Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по проблемам дистанционного образования также являются положительным результатом исследования, что имеет позитивное значение для продолжения исследований в данной сфере.