ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Смысл метода обучения ГРОМ 1. Гиганты. 1.1 Философы: а) Диалектика Ильенкова б) Феноменология Гуссерля в) Герменевтика Хайдегера, Гадамера г) Критический рационализм Поппера д) Ф.Капра Скрытые связи. Паутина жизни. 1.2 Психология: а) Культурно-историческая Выготского б) Генетическая Пиаже Потебня Язык и мысль. Выготский. Речь и мышление. Пинкер. Язык как инстинкт Лакофф, Джонсон. Метафора, которой мы живем. 1.3 Культурология: Бахтин. Эстетика словесного творчества. Лотман. Семиосфера. Генис. Культурология раз. Гете. Фауст. 1.3.1 Математическая культурология: Ван-дер Варден. Пробуждающаяся наука. Г.Цейтин. История математики. М.Клайн. Математика - утрата определенностей. Поиск истины. Ф.Клейн. Лекции о развитии математики. Ю.Манин. Математика как метафора. Харди. Апология математика. 1.3.2 Педагогическая культурология Фройденталь. Математика как педагогическая задача. Ф.Клейн. Школьная математика с птичьего полета. А.Н.Колмогоров. Математика - наука и профессия. РО — Давыдов Ж.Адамар. Исследование псих. проблем изобретения в области математики. В.Успенский. Апология математики. 4. Био-социология Дарвин, Вернадский, Флоренский. Моисеев. Алгоритмы развития. Зубр Тимофеев-Ресовский. Генетическая эволюция и теоретическая биология. Фромм. Иметь или Быть. Дольник. Непослушное дитя биосферы. 5. Искусственный интеллект Пенроуз. Тени разума. Вейль. Математическое мышление. А.Пуанкаре. О науке. 2. Непостижимая эффективность математики в принудительности и очевидности. 2.1 Математик открыватель (принудительность), а не изобретатель (очевидность). //Эрмит. В математике мы больше слуги, чем господа. //Ньютон. Неисповедимы пути господни, но совершенны рационально. Платон, Декарт, Паскаль, Гамильтон, Кэли, Эрмит, Гильберт, Харди, Черч, Бурбаки… 2.2 Математик изобретатель, а не открыватель //Паункаре. "чем более эти размышления уклоняются от... природы и прикладных вопросов, тем яснее они показывают нам, на что способен человеческий ум, когда он постепенно освобождается от тирании внешнего мира, тем лучше мы познаем ум в его внутренней сущности", //Интуционисты. Математика – создание склонного к заблуждениям человеческого разума, а не законченный свод знания. Аристотель, Кант, Дарвин, Дедекинд, Пуанкаре, Рассел, Виттгенштейн... 2.3 И принудительность и очевидность. //Галуа. Математика – всего лишь одно из множества творений человеческого разума, более приспособленного к тому чтобы изучать и искать истину, чем чтобы ее находить (принудительность) и познавать (очевидность). //Вейль. Наука…трансцендентальная вера в…непрерывное взаимодействие научного факта и образного мышления… 3. Эксперимент по восстановлению разума. 3.1 Пиджин против креольского. 3.2 а) Язык_второй_грамотности – конструктивный инстинкт(!) разума для СМЫСЛА культуры. Б) Метод ГРОМ: обеспечивает нашу инстинктивную потребность овладения мастерством, которая понимается как: 4. Как? А) Обеспечить дело со знанием на уровне ПОНИМАНИЯ, т.е Открытие_Очевидности, что и формирует По(д)со_знание. //Гадамер. Счастлив тот, кто воспитан в духе истинных предрассудков. //Ю.Манин…для оживления добавляются такие украшения как мотивировка, примеры, контрпримеры, разбор частных случаев и пр.