ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Сегодня звездные и инерциальные системы ориентации КА обеспечивают секундные погрешности, другие датчики (солнечные, геовертикали) – минутные погрешности. При этом как взаимная привязка датчиков, так и перенос ориентации на целевую аппаратуру обеспечивалась за счет жесткости конструкции КА. В ближайшее десятилетие можно ожидать повышения точности всех систем ориентации на порядок величины. Уже при сегодняшних точностях ориентации чисто конструкционной привязки оказывается недостаточно. При субсекундных погрешностях это станет совершенно невозможно. В КА становится необходимым наличие бортовой подсистемы геометрического контроля, которая будет следить за геометрическими параметрами и взаимной ориентацией различных датчиков и целевой аппаратуры, установленных на борту КА. С появлением на КА систем лазерной связи и оптики высокого разрешения вопрос разработки систем геометрического контроля и стандартизации их частей становится актуальным. Подобная подсистема может использовать механические, оптические или интерференционные методы функционирования.