ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе представлены результаты небольшого исследования, целью которого стало выявление и анализ лингвистических форм в ответных репликах студентов, изучающих русский язык как иностранный. Кроме этого, интерес представляет сравнение выделенных форм ответных реплик в очной аудиторной и коммуникации в онлайн-формате и их статистическая интерпретация. Последняя основывалась на длине продуцируемых реплик, скорости реакции учащихся на стимульную реплику преподавателя, типологии форм высказываний (ответ на вопрос, подтверждение, согласие, понимание, непонимание, оценка и др.) и их частотности. Если и очно, и онлайн согласие, подтверждение и непонимание частотны и представлены простыми, повторяющимися, короткими формами, то вопросы и оценка представлены ограниченно, но при этом более креативными, непредсказуемыми, длинными формами. Разница при разных форматах обучения будет заметна 1) в длине высказываний некоторых лингвистичексих форм, 2) одновременном сопровождении ответной реплики студента репликами (иногда даже не совпадающих по интенциональной форме) других студентов, а также 3) подкреплении ответа невербальными способами коммуникации. Обращение к корпусу онлайн-занятий по русскому языку как иностранному RuTOC позволило подтвердить проанализированные данные в части онлайн-уроков.