ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Необходимо предусмотреть переход от старых к новым концепциям образования. Фактически речь идет о «вписывании» нового объекта представления в сложившуюся систему знаний [5]. Сделать это можно на основе «идентификационных матриц». Эти матрицы включают в себя нормы и правила связи новой информации с уже существующей, учитывающие определенные социальные категории, за счет чего происходит наделение объекта представления соответствующими смыслами и значениями. «Идентификационные матрицы» имеют социальное происхождение и зависят от воспитания. Важнейшими их аспектами являются: – образная форма, которая схватывается непосредственно, но в то же время является наиболее абстрактной комбинацией значимых свойств объекта, явления, то есть, иными словами, это образец, прототип определенного явления; – полярность, то есть «идентификационные матрицы» поляризованы между двумя противоположными и крайними видами идентичности (например, «наука-идеология», «научное обыденное», «наука-религия» и т.п.). «Идентификационные матрицы» представляют собой по сути некоторые «схемы редукции», которые студент пытается «наложить» на любую новую информацию, чтобы редуцировать ее к имеющейся ОКМ. ОКМ формируется как «представление» (мыслеформа) человека. ОКМ включает: 1. Информацию. 2. Степень ее структурированности (Mind Map)[4] 3. Мировоззренческие установки. При этом информация понимается как набор некоторых сведений, имеющий определенную структуру и составляющий когнитивную репрезентацию (мыслеформу