ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе показано, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетно-ключевым его средством. Отмечается, что содержание ОУР зависит от видения стратегии реализуемой глобальной устойчивости, и в настоящее время важно очертить контуры новой системной концепции УР, которая будет внедряться в образование. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое выступает как один из ключевых инструментов достижения 17–ти глобальных целей устойчивого развития, которые были приняты на Саммите по УР принявшего Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. В докладе рассмотрен процесс практического перехода российского образования на магистраль «глобальной устойчивости», который уже начался на уровне отдельных образовательных организаций, в том числе и ряда вузов, но ещё не приобрел ещё широкого масштаба и необходимого качества. Пока имеет место главным образом экологическое видение этой формы и направления образования, которому ещё не придано какого-то достаточно чёткого вектора развития на официальном уровне. Поэтому ставится задача создания расширенной общей и системной концепции ОУР и выявления её оптимальных путей и форм развития. Подчёркивается, что в стране настало время принять нетрадиционные государственные решения, которые должны будут ориентировать всю российскую систему образования на новые общемировые цели перехода на путь УР ноосферной ориентации.