ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В складывании персидской классической газели как формального и тематического жанрового единства участвовали в первую очередь композиционные аспекты. Начало и концовка в газели организуются по определенным правилам, что позволяют причислить ее к поэтическим формам. Газель, начав развитие как содержательная категория арабской поэтики (любовная лирика), в персидской поэзии в течение двух веков переместилась в категорию форм, обретя стандартный способ обозначения концовки стихотворения, обеспечивший замкнутость структуры ― авторское имя в последнем стихе (мактаʿ). В области маркировки открывающего стиха газели (матлаʿ), регламентируемого фигурой «красота начала», вырабатывались более вариативные, но столь же клишированные модели. Первый этап истории персидской газели еще связан с арабской традицией , и ее «зачины» имеют аналоги в насибах (любовных зачинах) касыд. На втором этапе с появлением суфийской газели начинается расхождение в репертуаре стандартных формул начала касыд и газелей .